Язык поисковых запросов Яндекса
  • В этой статье я решил поделиться своим опытом использования операторов Яндекса.
    Использование этих операторов может открыть интересные возможности для думающих и способных к анализу оптимизаторов.

    1. Слова идут подряд в точной форме: "офисные перегородки"
    2. Пропущено слово в цитате: пластиковые * в москве
    3. Слова в пределах одного предложения: виниры && стоимость
    4. Расстояние в пределах двух слов в любую сторону (то есть между заданными словами может встречаться одно слово): офисная /2 мебель
    5. Исключение слова из поиска: деревянные окна ~~ пластиковые
    6. Поиск предложения, где слово окна встречается без слова пластиковые: окна ~ деревянные
    7. Слова в точной форме с заданным регистром: !окна !пвх !в !москве
    8. Поиск по заголовкам документов: title:(в стране)
    9. Поиск по url документов: inurl:grohovskiy
    10. Поиск с учетом фрагмента URL: URL: inurl:shkaf
    11. Поиск по всем поддоменам и страницам заданного сайта: site:http://www.yandex.ru/
    12. Поиск по одному типу файлов: mime:pdf
    13.Поиск с ограничением по доменной зоне: domain:ru
    14. Поиск документов, с датируемой информацией: date:200912*; интервал: date:20071215..20080101; ограничение по дате: date:>20091231;
    15. Поиск слова с обязательной привязкой к предлогу: окна +в москве

    Где это может пригодиться?

    - Подбор ключевых слов
    - Анализ сайта
    - Анализ конкурентов

    Конечно, эти операторы можно и нужно комбинировать.

    Например:

    - "деревянные окна" ~~ пластиковые" - позволяет посмотреть конкурентов для компании, которая занимается, например, только деревянными окнами;

    - "окна" ~~ пластиковые" на сайте www.site.ru - позволяет найти все страницы сайта, содержащие слово "окна", на которых нет слова "пластиковые";

    - "title:(огнестойкие сейфы)" на сайте www.site.ru - позволяет найти все страницы сайта, в title которых содержится словосочетание "огнестойкие сейфы"; Это может быть полезно, к примеру, когда вы хотите найти все страницы сайта, на которых полностью или частично дублируется TITLE.

    - сейфы url:www.site.ru - ищет ключевое слово сейфы на странице www.site.ru

    - сейфы host:www.site.ru - ищет ключевое слово сейфы на сайте www.site.ru

    - майкл джексон site:http://www.narod.ru/ - ищет ключевое слово "майкл джексон" на всех страницах и поддоменах сайта narod.ru Может быть использовано, например, когда необходимо найти страницы домена и поддоменов сайта.

    - inurl:~zakaz на сайте www.site.ru - отображает только страницы сайта, которые содержат zakaz в URL Может быть использовано, например, когда необходимо найти дублирующиеся или мусорные страницы, содержащие в себе определенный элемент.

    В заключение добавлю, что Яндекс при стандартном поиске отображает лишь 1000 из проиндексированных страниц, но эта проблема легко решается с помощью этих операторов. Иногда эта проблема решается поиском по директориям сайта, но встречаются CMS, структура которых не позволяет это сделать.

    Заблуждения о частотности ключевых слов

    Частотность принято считать по данным Яндекс.директа.

    Wordstat показывает частотность всех запросов, включающих заданный. Т.е. если мы введем "кондиционеры", то wordstat покажет нам сумму всех обращений по всем запросам, содержащим в себе "кондиционеры", включая "кондиционеры daikin", "кондиционеры panasonic", "кассетные кондиционеры" и т.п. Но значение это, фактически, пустое, никак не отражает реальное количество запросов слова "кондиционеры". Тем не менее, именно это значение принято считать косвенным показателем роста посещаемости.

    Чтобы сделать значение более приближенным к действительности его принято считать через пропорцию Рамблера.

    Яндекс(суммарный)/Рамблер(суммарный) = [Яндекс(прямой)]/Рамблер(прямой)

    Такой метод дает большую погрешность. Доля поискового трафика у Яндекса и Рамблера в зависимости от тематики отличается. Существуют тематики, которые больше ищут в Рамблере. Не стоит забывать и о том, что Рамблер, который сегодня, по данным liveinternet занимает всего 2.1% против 53.4% поискового трафика Яндекса, а следовательно по многим НЧ запросам, которые вводят в Яндекс, вообще не должен иметь статистики.

    Те, кто понимают в контекстной рекламе, знают, что всё гораздо проще.

    Как пользоваться операторами для определения частотности ключевых слов?

    1. Оператор " " ограничивает запрос только заданными ключевыми словами. Т.е. "кондиционеры" уже считается без кондиционеры daikin, кондиционеры panasonic и т.п.
    2. Оператор ! формирует запрос заданной словоформы. Т.е. "!кондиционеры" уже не содержит "кондиционер".

    В результате мы получаем значение частотности прямого вхождения запроса.

    К чему приводят заблуждения?

    Давайте посмотрим, что получается в действительности у тех, кто об этом не знает:

    белый бриллиант — отличный запрос, частотность по данным wordstat 3350.
    "!белый !бриллиант" — частотность 17.

    Вывод: Почему? Потому что нет понятия белый бриллиант — это неполный запрос от "белое золото +с бриллиантами".

    квартиры под ключ — отличный запрос, частотность по данным wordstat 18330.
    "!квартиры !под !ключ" — частотность 41.

    Вывод: Почему? Потому что нет понятия квартиры под ключ — это неполный запрос от "ремонт квартир под ключ".

    офисные перегородки vs перегородки, что даст больше посетителей? принято считать, что однословные запросы более частотные, а соответственно трафика с них больше.

    офисные перегородки
    — частотность 53759; "!офисные !перегородки" — частотность 12227.
    перегородки — частотность 199033; "!перегородки" — частотность 5074.

    Вывод: топ по запросу офисные перегородки даст трафика в 2.5 раза больше, чем топ по перегородки

    Для любопытных, о разнице в словоформах:
    "!кондиционер" — 10580
    "!кондиционеры" — 36508

    "Как так получается, что наш сайт по высокочастотным запросам в топе, а посетителей нет?", — вот, как-то так и получается.

    Тем не менее, этот метод не позволяет обойти погрешность, связанную с последовательностью слов в запросе. Т.е. для запросов "!офисные !перегородки +в !москве" и "+в !москве !офисные !перегородки" частотность одинакова. Но метод пропорции Рамблера этим тоже грешит. Заблуждение носит массовый характер, SEOPULT, например, в докладе на форуме "Неделя Электронной Торговли 2010", рассказывая о своих технологиях продвижения, упомянул об определении частотности запроса через пропорцию Яндекс/Рамблер.
  • В раздел для новичков тема.
  • В раздел для новичков тема.

    Не возражаю, можно перенести.
  • Всё намного проще. То что яндекс выдаёт в подсказках при наборе запроса - то и есть вч или сч запрос, по которому и будет хороший трафик. Бывает там такая ерунда, а люди всё равно выбирают - не хотят ручками набирать. Подсказки эти, как назло, имеют свойство меняться. Бывало продвинешь фразу, народ попёр, и вдруг перестают такое спрашивать, как оказывается эта фраза исчезла из подсказок, остаётся только надеяться на то что вернётся.
  • Давайте посмотрим, что получается в действительности у тех, кто об этом не знает:

    белый бриллиант — отличный запрос, частотность по данным wordstat 3350.
    "!белый !бриллиант" — частотность 17.


    Уж не знаю почему, но у меня по wordstat-ту получается следующая статистика

    белый бриллиант — wordstat 6231.
    "!белый !бриллиант" — частотность 6231.

    Может чё у них там поменялось или мой wordstat шалит ;)
  • Уж не знаю почему, но у меня по wordstat-ту получается следующая статистика

    белый бриллиант — wordstat 6231.
    "!белый !бриллиант" — частотность 6231.

    Может чё у них там поменялось или мой wordstat шалит ;)

    Что искали со словами «"!белый !бриллиант"» — 17 показа в месяц Copyright © 2001—2010 «Яндекс»
  • Что искали со словами «"!белый !бриллиант"» — 17 показа в месяц Copyright © 2001—2010 «Яндекс»


    Я имел в виду, что статистика по поисковым запросам

    «белый бриллиант»
    и
    «"!белый !бриллиант"»

    одинакова. Такое ощущение, что эти операторы ("" и !) не работают :(
  • image

    DiscretCell, вы просто не туда смотрите (см. скриншот).
  • DiscretCell, вы просто не туда смотрите (см. скриншот).


    Спасибо, друг. Открыл глаза :)

    А то уж я веру в жизнь начал терять #-o
  • Решил, кстати, проверить ещё некоторые цифры. А именно, вот, что я подумал: как можно проверить статистику выдачи по точным словоформам? Действительно ли оператор «”!”» на Яндексе совпадает по выдаче с Рамблером. Получилось следующее:

    Беру и ввожу в Яндексе следующие запросы и получаю такие результаты

    кондиционеры 500288
    ” кондиционеры ” 36285
    ”!кондиционеры ” 29807

    Итак, по точной словоформе ”!кондиционеры ” получаю 29807 запросов.

    Как проверить эту цифру, или, точнее с чем её сравнить? Иду на Рамблер статистику и ввожу
    кондиционеры, получаю 3570 запросов, опять же таки в чистом виде именно слова кондиционеры.

    Далее перехожу на Liveinternet, ввожу в поиск кондиционеры и получаю процентное соотношение этого запроса в разных поисковых системах:

    Яндекс+Мэйл 65,4%
    Гугл 23,5%
    Рамблер 9,5%
    Другие 1,6%

    Теперь если Рамблер выдаёт 3570 запросов, что составляет 9,5% всех запросов в чистом виде слова кондиционеры, тогда считаю пропорцию

    3570 - 9,5%
    Х - 100%

    3570*100/9,5=37579
    То есть на всех поисковых системах люди вводили в чистом виде слово кондиционеры 37 579 раз. Теперь могу посчитать сколько это будет по каждой ПС

    Яндекс+Мэйл 65,4% *37579 =24577
    Гугл 23,5%*37579=8831
    Рамблер 9,5%*37579=3570
    Другие 1,6%*37579=601

    Итак, искомая мной цифра - 24577 запросов слова кондиционеры в чистом виде. Напомню, что с помощью оператора «”!”» на Яндексе я получил цифру 29807. Таким образом погрешность составила 5230 запросов.

    Интересно, если все перечисленные манипуляции произвести с запросами:
    кондиционер ” Кондиционер ” ”!Кондиционер ”

    то, есть без буквы «ы», то в чистом виде этот запрос по Яндексу при использовании оператора «”!”» выдаёт 6359 запросов, а через Рамблер и Liveinternet получаю цифру 6934 запросов.

    Итак, выводы. Все эти сумасшедшие расчёты, видимо, указывают на то, что знание и использование операторов языка поисковых запросов Яндекса могут упростить анализ поисковых запросов.

    Кстати, кто-нибудь знает, как понять вот это
    Яндекс(суммарный)/Рамблер(суммарный) = [Яндекс(прямой)]/Рамблер(прямой)
    :-<
  • Печально. Три часа сидел писал контент под ВЧ НК, купил ссылок на 100 рэ. Проверил с помощью "" и !, так оказался это микронизкочастотник. Время жалко.
    Вот я теперь и думаю, двусловник если продвигать типа "слово1 слово2", то вылезет сайт в топ выдачи "слово1 слово3 слово2" и "слово1 слово2 слово4" ??
  • О, тема в тему :)

    Сейчас смотрю запросы по вордстаду и наткнулся на такое вот.. Обычно если вводишь просто запрос то вордстат показывает количество показов, которые содержало это слово. Например, статистика для ключевого слова "межкомнатные двери" будет считаться, когда пользователи вводят "межкомнатная дверь установка", "двери раздвижные межкомнатные" и т.д.
    image

    Если ввести запрос с операторами "!запрос", то будет количество показов точного вхождения запроса. Соот-но и кол-во показов уменьшится в разы. Так вот, смотрю я сейчас запрос "завод конвейеров", яндекс отображает 747 показов и якобы запрос показывается только в этом словосочетании. Других выходит нет
    image
    Тогда почему если ввести фразу с операторами, то точных показов будет всего два?

    То ли я отстал от жизни, то ли донорство так ударило по голове )
  • яндекс отображает 747 показов и якобы запрос показывается только в этом словосочетании. Других выходит нет


    В ваших рассуждения ошибка.
    747 показов, это всех возможных показов: "завод конвейеров пролетарий" "завод производитель конвейеров" и т.д.
    А два показа "!завод !конвейеров" - это количество показов именно по такому точному введенному запросу.
  • В ваших рассуждения ошибка.
    747 показов, это всех возможных показов: "завод конвейеров пролетарий" "завод производитель конвейеров" и т.д.
    А два показа "!завод !конвейеров" - это количество показов именно по такому точному введенному запросу.

    Нет, я это понимаю. Я же это и написал. Может не правильно выразился.. Мне не понятно почему он тогда не показывает эти ("завод конвейеров пролетарий" "завод производитель конвейеров") словосочетания где употребляется эта фраза?
  • Kater говорит о том, почему по его запросу вордстат выдает только один вариант фразы, остальные не показывает, как в случае с "межкомнатные двери".
    Мне тоже не особо это понятно.
  • вы бы еще больше нулевой запрос спросили у дуры
  • :D ну ладно, шут с ними. умом яндекс не понять.
  • Научите определять кол-во показов в статистике Я.Директ по точной фразе с дефисом.
  • Никто не умеет или никто не хочет научить? #-o
  • Количество запросов смотрят в вордстате, а не в директе
  • Количество запросов смотрят в вордстате, а не в директе

    По теме есть что?

Привет, незнакомец!

Похоже, Вы новенький! Чтобы начать обсуждение, кликните на одну из кнопок ниже ;)

Войти с помощью OpenID

Категории

В этой теме: