Базовые принципы SEO
  • Составляем инструкции для наших сотрудников. Буду выкладывать некоторые из них тут. Кому-то может быть они покажутся полезными, а кто-то может быть и по плюется (а мы быстренько все исправим и инструкция станет еще лучше)

    1. Основной задачей поисковых машин является удовлетворение запроса пользователя. Если пользователь задает запрос, то именно на него он и должен получить ответ. Максимально точно отвечающий именно на его вопрос. Таким образом, ответы поисковика на запросы "мерседес" и "мерседес дилеры" содержат разный сайты и в разном порядке.
    2. Поисковая оптимизация должна состоять в том, чтобы помочь поисковым машинам найти на вашем сайте максимально релевантный (соответствующий) определенным запросам пользователя контент. Поисковая оптимизация НЕ СОСТОИТ в том, чтобы подпипихнуть поисковым машинах абы какой сайт.
    3. Еще один вывод из пункта 2: для того, чтобы оптимизация была успешно нужно понимать по каким запросам Вы хотите чтобы Вам сайт отображался пользователю. И какие страницы сайта для этого лучше всего подходят
    4. Поисковик ничем не обязан владельцу сайта. Если сайт не выходит в топ, то нужно искать в первую очередь ответы в самом сайте, а не ругать что Яндекс или Гугл плохие.
    5. Ряд результатов выдачи. Если пользователь ищет "аптека", то его скорее всего интересует ближайшая аптека именно в его городе, а не в Хабаровске или НьюЙорке. Если ищет "аспирин", то скорее всего его инструкцию, состав лекарства и эта информация не имеет привязанности к географии
    6. В целом поисковик пытается выдать поднимать выше те сайты, которые больше соответствуют таким критериям как "актуальность", "авторитетность" и географическое соответствие. Критерий "актуальность" приводит к тому, что в выдаче иногда подскакивают высоко свежие страницы, а также то, что часть по определенным запросам часть позиций занимают новости СМИ, что снижает количество сайтов в выдаче и повышает конкуренцию среди оставшихся сайтов
    7. Посещаемость сайта не влияет выдачу. В топе могут находится как сайты где 1 посетитель в день, так и где 10.000. У поисковика нет возможности получить доступ к данным всех сайтов, принимать решения на основании частичных сведений - слишком рискованно
    8. Все критерии, которые позволяют поднять сайт в выдаче сводятся к "внутренней оптимизация", т.е. сам продвигаемый сайт, "внешняя оптимизация" или иначе говоря - проставляемые ссылки с других сайтов на продвигаемый сайт и "поведенческие факторы" - то, насколько довольны пользователи сайтом.
    9. Для клиента имеет оптимизация имеет смысл только в том случае, если находится по нужном запросу на первой странице. Вторая страница и дальше практически не дает результата.
    10. В русскоязычном сегменте есть фактически только 2 поисковых машины, которые представляют ценность: Яндекс и Гугл. Рамблер прекратил использование собственного поисковика и использует технологию гугла. Mail.ru на 30% использует гугл, на 70% свои технологии, но в целом дает не очень существенный траффик. Реально актуальную статистику использования поисковиков в России и Украине всегда можно посмотреть по адресам http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html и http://www.liveinternet.ru/stat/ua/searches.html - как видно  там доли диаметрально противоположны.
    11. Клиенту важно понимать, что вложив деньги он должен получить результат, отбить инвестиции. Поэтому продвигаться имеет смысл по тем запросам, которые относительно часто используют пользователи. Если клиент вложит деньги в неэффективные запросы (например редкие, либо же не приводящие к продажам), то не получит результата и в конце концов откажется от услуг компании. Поэтому финансовый успех агентства напрямую зависит от того, достигает ли клиент результата.

  • Про рамблер и майл - чушь :) 

    Рамблер - движок Яндекса, а не Гугла
    Майл - собственный поиск. 

    Ссылка на доли поисковиков - http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;period=month. В вашей ссылке - срез по всем сайтам, где есть счетчик li.ru в зоне ru, как я понимаю. У вас доля гугла получается сильно завышенной. С этим могу ошибаться - поправьте, но доли совпадают с официальными отчетами li.ru и аналитических фондов. Доля майл.ру - около 10%. Так что фраза "Фактически два поисковика" не верна. 

    Актуальность страницы вами понимается как "актуальность по времени". А актуальность по теме (релевантность)? 

    СМИ наверху из-за информационной составляющей запроса (см Яндекс.Спектр), юзеры, которые уходят по ссылкам на СМИ - в большинстве изначально являются шумом. Хотя, их успешно продают в общей частотности многим клиентам ))) 


    Пункт 8 нужно перевести на русский. 


    Пункт 11 - супер, но клиенту важна не только частотность, но и реальная посещаемость и конверсия. Отметая низкочастотку вы снижаете конверсию ядра. Другой вопрос, что НЧ запросы должны стоить на порядок дешевле СЧ. 
  • @inko_gnito, ок, спасибо большое
  • А что у вас за контора? Дайте сайтик глянуть :) 
  • Я бы расширил пункт 1: задачей ПС является прежде всего получение прибыли для их владельцев, а уже как следствие - удовлетворение запросов пользователей.

    Расшифровка м.б. такая. Известно, что у ПС есть бесплатная и платная выдача. Первая - не приносит прибыли владельцам ПС, вторая - является их основным источником доходов.Тенденцией ПС является перетягивание клиентов из бесплатной выдачи в платную, а делает это она с помощью совершенствования своих алгоритмов, что в результате приводит к уменьшению усилий оптимизаторов и улучшению релевантности запросов.

    Если бы всё это не было выгодно, то п.п. 1 мог бы выглядеть по-другому:)
  • Это больше похоже на обиды на поисковик :-)


  • Бесплатная и платная - это вы про что? :))

    Я что-то бесплатной выдачи в последнее время не вижу особенно :))) Вся платная )
  • Я что-то бесплатной выдачи в последнее время не вижу особенно :))) Вся платная )



    Вы про коммерческие запросы, которые практически все продвинуты на первые места за счет платного сео? :)
  • arhitrade said:

    Известно, что у ПС есть бесплатная и платная выдача. Первая - не приносит прибыли владельцам ПС, вторая - является их основным источником доходов.



    Приколите-ка меня результатами платной выдачи ))))

    У меня по поводу пункта 7 думка. С одной стороны правильно написано, с другой стороны метрику многие бояться ставить...
  • arhitrade, дык, это ж контекст и "гугль.маркет"! Так все что ниже SEO - не приносит отдачи что ли? 

    В общем, если автор имел ввиду "продающие" и "не продающие" запросы, то пусть так и скажет ))) 
  • В общем-то, я когда сел за написание такой инструкции, то остановился на 200 странице просто понимая, что дальше уже смысла нет - потому что бесконечно, а читать все равно никто не будет :) 
  • arhitrade, дык, это ж контекст и "гугль.маркет"! Так все что ниже SEO - не приносит отдачи что ли? 



    По идее, любой подход может приносить отдачу. Вопрос в том, что первично: стремление ПС к релевантной выдаче невзирая на прибыль, или всё же прибыль инвесторов этих самых ПС :)
    1. Поисковая оптимизация должна состоять
      в том, чтобы помочь поисковым машинам найти на вашем сайте максимально
      релевантный (соответствующий) 
      определенным
      запросам пользователя контент. Поисковая оптимизация НЕ СОСТОИТ в том,
      чтобы подпипихнуть поисковым машинах абы какой сайт.

    Иногда именно это и требут клиенты

  • Даже не иногда, а почти всегда)

    Спасибо за статью, полезная..

  • Это больше похоже на обиды на поисковик :-)




    А это больше похоже на обиду на обиду ))

    arhitrade прав на все 100%. В некоторых сферах (Форекс, например) бесплатно не то, что в ТОП, а даже на первую десятку страниц попасть трудно. Хоть ты  людям каждый день граали пачками выдавай. Потыкайте по поиску - быстро убедитесь, что на первых местах дилинговые центры, которые только последнее время хотя бы начали делать вид, что несут что-то полезное пользователям, кроме возможности слить кровные денежки. ))

    Разве что по какому нибудь НЧ прорвешься. Но это будет ОЧЕНЬ НЧ. ))

  • Вот появился новый сервис для подняти сайта по НЧ и СЧ запросам. Так-же с помощью сервиса можно поднять ТИЦ и ПР сайту.
  • Есть альтернативный подход к продвижению сайта. Вместо того, чтобы упираться в продвижение по ВЧ-запросам, достаточно продвинуть сайт по навигационному запросу, т.е. по названию компании. При этом, желательно, чтобы название компании было уникальным (в том случае, если проект на стадии разработи). Именно так я поступил, создавая проект МОСПЕКО.
    Раскручивая этот запрос, мне даже не надо ссылки расставлять на сайт, чтобы он поднимался в ТОП, т.к. там кроме него никого и быть не может. Выдача по запросу "МОСПЕКО", говорит сама за себя.
    Прелесть такого подхода, обусловлена тем, что сайты не желают размещать у себя, прямые ссылки на внешние ресурсы, ибо можно попасть в баню за ссылку на левый ресурс. Можно просто пиарить бренд на тематических ресурсах с хорошей посещаемостью и смотреть за динамикой поисковых запросов по нашему бренду в статистике поисковика.
    Пример динамики моего основного проекта (mir-metall.ru), который всегда первый по запросам со словами "мир металла" http://wordstat.yandex.ru/?cmd=months&scmd=abs&t="мир+металла"&geo=0&text_geo=Россия,+СНГ+(исключая+Россию),+Европа,+Азия,+Африка,+Северная+Америка,+Южная+Америка,+Австралия+и+Океания
  • Простой пример:
    image
    Допустим, глядя на эту картинку, вас заинтересовало и вам нужны подробности...
    Каковы будут ваши следующие действия?
    - Правильно, вы откроете поисковик и наберете, что-то типа: "мир металла", "компания мир металла"
    Первый же, найденный сайт и будет ответом на ваше пожелание.
    - Сайт получает посетителей, не размещая в сети ни одной ссылки на себя. Кстати на этом сайте, прямо на главной странице, показана помесячная динамика поисковых запросов к Яндексу со словами, типа: "мир металла", "компания мир металла". Полезно посмотреть...

  • Что-то с текстом вашей статьи непорядочек.. Может, вам редактор за небольшую плату нужен? )) ОБращайтесь, если что..))

Привет, незнакомец!

Похоже, Вы новенький! Чтобы начать обсуждение, кликните на одну из кнопок ниже ;)

Войти с помощью OpenID

Категории

В этой теме: